Детский танец - игра

Детские игры-основа детских танцев

Дети рождены чтобы играть. Уже в шесть месяцев они играют в примитивную игру - в прятки "ку- ку". Как известно каждому родителю у детей есть врожденная склонность к творчеству. Они с интересом играют друг с другом в детские игры и при этом общаются и познают новый мир. Детям также очень нравятся детские игры, в которых есть элемент соперничества. В таких играх сочетаются понимание, что ситуация находится под контролем, возможность придумывать и тут же использовать новые идеи, а также возможность заявить о себе как о лидере, вступить в борьбу и почувствовать - что такое командный дух.

Поэтому для того чтобы пробудить у детей интерес к детским танцам, особенно в раннем возрасте, важно проводить занятия в игровой форме, Использовать детские игры, детские песни, воображаемые ситуации и игровые образы, подражательные действия ( например: прыгаем как зайчики, ходим как мишки, топаем как слоники, летаем как бабочки и т.д.).При этом педагог не должен ограничивать стремление детей к творческому самовыражению в двигательной активности, наоборот следует стимулировать и поощрять желание малышей придумывать различные двигательные элементы.

Развитие творческих способностей ребёнка средствами танцевальной, музыкальной, театрализованной (или любой другой) деятельности – это не только развитие креативного интеллекта, но ещё и воспитание творческой личности. В раннем детстве в детях закладываются важнейшие потребности, которые могут быть стимулированы детским танцем – это потребность в новых впечатлениях и потребность в самоутверждении.

Потребность в новых впечатлениях проявляется в любознательности, стимулирует развитие восприятия, речи, мышления, воображения. Потребность в самоутверждении стимулирует собственную активность ребёнка, выдумки, изменениe окружающего, стремление заслужить поощрения взрослого. Совместная деятельность ребёнка и педагога способствует углублению детского развития. Основным видом деятельности ребёнка являются детские игры, поэтому занятия построенные в игровой форме делают процесс усвоения нового материала незаметным для ребёнка.

Все мы прекрасно знаем, что двигательные навыки нам даны с рождения, формируются и развиваются они с первых дней жизни: ребёнок учится ходить, постепенно познаёт бег и прыжки. Наши движения представляют собой рефлекс, и чтобы овладеть каким нибудь движением требуется время. А детский танец, который изучается малышом, через детскую игру, даёт уникальную возможность гармоничного развития опорно двигательного аппарата.

Игровой процесс задействует все чувства ребёнка, поэтому, навыки полученные в этот момент развиваются с невероятной быстротой. Усвоение нового материала идёт ещё быстрее, когда заложенные природой творческие порывы находят выражение в овладении своим телом. Этот необычайно эффективный метод, как правило становится заразительным примером для окружающих детей.