Танцы для детей

Хореография - искусство любимое детьми (часть 4)

На переходе в XX век танец обрел полноценную общественную роль в смысле танцевания ради расслабления, удовольствия или эстетического наслаждения и начал также развиваться в спортивном направлении. Широкое признание публики получает джазовая музыка. Танец "старых времен" затенил новый стиль – на подходе был фокстрот! Почти в это же время во всем мире надолго воцарилось танго – скандальный, чарующий, восторженный танец из Аргентины.

В это время стал развиваться настоящий современный социальный танец; больше всего прогресс чувствовался в Лондоне. Расцвет танца был обусловлен постройкой новых просторных танцевальных залов и залов около площадок для гольфа и теннисных клубов. Вместе с ростом количества залов появлялись оркестры, которые сыграли большую роль в эволюции танца.

В нашей стране множество самодеятельных и профессиональных коллективов сохраняют фольклорные образы и развивают народное танцевальное искусство. В 1935 году в Москве был открыт Театр народного творчества, который дал возможность приобщиться к хореографическому искусству и стать танцорами многим желающим.

Осенью 1936 года состоялся первый фестиваль народного танца, а в феврале 1937 года был организован Ансамбль народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева, который весь свой талант, все свои творческие возможности отдал работе с коллективом. Много внимания балетмейстер уделял изучению хореографического искусства народов нашей страны и народов мира. В его танцевальных сюитах своеобразная народная хореография накладывается на академическую основу танца, сливается с ней. Многие композиции Игоря Моисеева вошли в золотой фонд классического наследия народно – сценической хореографии.

После 1930 года на всех танцплощадках мира заявляют о себе пламенные танцы Латинской Америки. Зарождаются абсолютно новые виды социального танца, которые вносили опьяненность, игру и страсть (румба, самба, мамбо и болеро). Французы впервые стилизовали и сформировали латино – американские танцы, передали их Европе, но именно появление джаза послужило поводом для абсолютно новых танцевальных исканий. Родиной джаза считается Северная Америка, а его корни уходят в Африку.

В 50-x годах XX века американские рок-певцы, самым известным из которых был Элвис Пресли, скомбинировали блюз с кантри и другими стилями. Так появилась совершенно новая, необычайно живая и энергичная танцевальная музыка – рок н ролл.

Следующим этапом в развитии танцевальной музыки стало появление группы "Битлз". Эта – совершенно новая культура в музыке меняет стиль одежды, причесок, поведения и, безусловно, танца. В это время появилось огромное количество дискотек, однако танец становится "свободным", в основном речь идет о переступании влево и вправо и «игре» тела.

Большинство танцевальных мероприятий переселяется на улицу, где преобладает pop, break dance, hip-hop культура, которая овладела молодым поколением, в основном мужской половиной. Rap – музыка обусловила появление разновидностей танца, которых отличает чрезвычайное владение телом, утонченное чувство ритма, понимание пантомимы, совершенность движений. Возрождается африканская культура, молодежь идентифицируется с танцевальными звездами Бронкса и других черных кварталов больших городов, новая мода захватывает мир. Break dance после Америки получил признание во всем мире. Его отличают несвязанные движения отдельных частей тела, которые напоминают потоки электрических импульсов в теле, содержат в себе ряд гимнастических и акробатических элементов и сложные вращения на спине, голове, руках и т.д.

В последнее время к нам приезжают хореографы из Европы и Америки для проведения танцевальных мастер-классов. Эти мероприятия очень популярны среди танцевальной молодежи, так как – "длинен путь через наставление и краток путь через пример". Эта формула была разработана великим Игорем Моисеевым. Он пояснял: «Если кто-то говорил, что заданное мной движение невозможно сделать, я без долгих разговоров вставал и делал его. Ум ленивее чем тело, прежде чем думать трудно ли это, надо стараться сделать это».

На сегодняшний день, танецевальное искусство приобретает все большую популярность. Открывается огромное количество детских и взрослых школ танца, как профессиональных, так и любительских. В некоторых случаях эти грани стираются и любители достигают своим упорством и любовью к танцу очень высоких результатов. В свою очередь профессиональные хореографы в своих концептуальных постановках зачастую используют элементы социального, уличного танца. В наше время можно увидеть постановки в которых хип-хоперские "штучки" сочетаются с замысловатыми модерн комбинациями и акробатикой для создания образов соответствующих индустриальной эпохе. И это разнообразие и новизна художественных форм вновь способствует культурной и духовной модернизации общества.

Итак, мы проследили путь танца от древности до наших дней, увидели, как он многообразен, красив, ярок, но главное, он может стать нашим другом, помощником, и мы вместе познаем красоту и силу своего тела, будем развиваться физически и духовно, овладеем профессиональными навыками танцовщика в соприкосновении с музыкой, с историей развития танца. Это будет нашим увлекательным путешествием в радостный мир Танца, которое всегда дарит ощущение Праздника!